«… Так вот под этой личиной,
Скрывался, блин, уголовник!
Ну, в жизни не скажешь, какой был мужчина!
Ну, настоящий полковник!
Припев: Ах, какой был мужчина,
Ах, какой был мужчина,
Ах, какой был мужчина,
Настоящий полковник... »
Это слова из песни «Настоящий полковник» (слова Юрия Исакова, автор музыки: Алла Пугачева). Прообразом главной героини песни была буфетчица из фильма Киевской киностудии им.Довженко «Королева бензоколонки». В фильме буфетчица Рогнеда Карповна — роль второго плана, главная героиня — заправщица Людмила (Надежда Румянцева).
Начальником бензоколонки у них был Панас Петрович, который про себя говорил: «Я 17 лет на этой бензоколонке работаю и, кроме благодарности, никаких взысканий не имею». Вот в этого начальника и влюбилась буфетчица Рогнеда Карповна (актриса Нонна Копержинская).
Сюжеты в литературе, в кино, мыльных операх все время повторяются в разных вариациях, потому что всё это истории из жизни. Базовые сюжеты, на основе которых написаны книги и сценарии: «Из грязи в князи», «Преступление – наказание», «Победа над чудовищем» и др.
В Советские времена, как правило, фильмы заканчивались победой правды и справедливости, а если про любовь – то счастливым концом. Однако в песнях про любовь всё равно пели о несчастной любви, обмане, страданиях. Еще в 1826 году А.С. Пушкин написал: «Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!» Народ по этому поводу высказывался просто и грубо: «Любовь зла, полюбишь и козла».
Но всё равно влюблялся и потом расплачивался за это. А ведь еще со времен Моисея известна заповедь: «Не сотвори себе кумира». Точнее: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им".
Премьера «Королева бензоколонки» состоялась в 1963 году, через 30 лет появилась песня про «настоящего» полковника в "Театре песни" Аллы Пугачёвой. Вот прошло еще 30 лет, и снова похожий сюжет … Обмануть не трудно, когда обманываться рад, осознание приходит с опозданием.
В конце песни про «настоящего полковника» есть такие слова: «Вот опять я за стойкой буфета, для поправки бюджета служу». Да, с бюджетом теперь просто беда. А про любовь и про грехи известный петербуржец давно предупреждал: «Алина! сжальтесь надо мною... Быть может, за грехи мои, мой ангел, я любви не стою!»